22:08 

Рецензии 2010

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Решила в этом году попытаться пописать рецензии на прочитанное, а заодно и на просмотренное по прочитанному. Не знаю, хватит ли меня на весь год, но попытка, как говорится, не пытка.

1. Лолита, Владимир Набоков – история одного педофила. Её можно было бы назвать грязной и пошлой, если бы она не была так красиво написана. Мне очень понравился язык книги, плавный и мелодичный. В сюжете порадовала, прежде всего, психологическая составляющая, она здесь, на мой взгляд, очень сильная. Что же касается героев, они не вызвали с моей стороны ни сочувствия, ни осуждения, каждый получил то, что заслужил и неприятного осадка после прочтения не осталось, несмотря на отсутствие хэппи-энда.
Экранизация: Фильм 1997 года понравился, Лолита там вообще взрослая тётка, так что в рамках нашей современной действительности её отношения с господином Гумбертом не воспринимаются как что-то из ряда вот выходящее. К тому же эти отношения облагородили настолько, что произведение воспринимается скорее как романтическая мелодрама, чем социальная драма.
Фильм 1962 года - беру назад свои слова об экранизации 1997 года. По сравнению с актрисой из этой версии та Лолита кажется маленькой девочкой. Вообще от книги в этом фильме осталось очень мало, посему получилось два с половиной часа практически ни о чём. Ни действа, ни психологии, ни эмоций, - очень пресно.

2. Жаклин Уилсон, Рассказы – их много и они небольшие по объёму, так что объединяю их в один пункт. Уилсон – детская писательницы, и рассказы её рассчитаны на тех, кому до пятнадцати, но всё равно ознакомиться с её творчеством было довольно интересно (уж очень много рекомендаций на её рассказы в рейтинге BBC). Язык Жаклин доступен даже для самых маленьких (читай: примитивен до безобразия), так что если вы уже вышли из возраста её героев, обратить внимания на её творчество стоит разве что только из-за его социальности. Ведь пишет Уилсон не о среднестатистических английских детях, которые решают свои типичные подростковые проблемы, вроде первой любви, а о детдомовских хулиганах, чадах из неполных семей и детях с ненормальными родителями. Практически в каждом рассказе её героини переживают уход/запои/сдачу в дурку одного из родителей, терпят побои и доказывают миру своё право на существование. Вот такие детские рассказы про недетское детство.
Экранизация: Есть сериал по одному из рассказов, но он настолько доведён до абсурда политкорректностью и сглаживанием острых углов, что я его не осилила дальше начальных титров.

3. Дневник Бриджет Джонс, Хелен Филдинг – будни среднестатистической англичанки, которая в погоне за карьерой запустила личную жизнь и теперь пытается восстановить её при помощи фэн-шуя и книг по практической психологии. Довольно занимательная история, в которой любители психологических штучек найдут массу названий книг (библия Бриджет - «Мужчины с Марса, женщины с Венеры») и аффирмаций («Мое самоуважение проистекает не из отношения ко мне других людей, а изнутри») для поддержания своего внутреннего я и отношений с окружающими. Сюжета как такового нет, просто в ироничной форме описанный год из жизни героини. Успех восприятия книги зависит, наверное, от того, насколько вы далеки от практической психологии и проблем среднестатистической американки. Я лично прочитала с интересом.
Экранизация: Фильм по духу отличается от книги кардинально. Если книгу можно назвать максимум забавной, но фильм – стопроцентная комедия. Бриджет из среднестатистической англичанки превратилась в эксцентричную, а повествование из ироничного в откровенный стёб. Также нельзя не отметить забавный факт, что возлюбленного героини играет Колин Фёрт – актёр, от которого фанатеет Бриджет книжная (она пересматривает «Гордость и Предубеждения» чуть ли не в каждой главе). Второго же героя-любовника играет Хью Грант, который также засветился в главной роли в экранизации ещё одного романа Остин, снятой в то же время, что и «Гордость». Тонкий английский юмор, да.

4. Дневник Бриджет Джонс: грани разумного, Хелен Филдинг – вторая книга написана в духе первой и мало чем он неё отличается, разве что побогаче на сюжетные перипетии: тут вам и любовные треугольники, и суровые будни телевизионщиков, и заключение в тайской тюрьме, и детективные элементы. А в целом всё та же старая добрая Бриджет и ещё один год из её необычной жизни.
Экранизация: создатели окончательно оторвались от книги, так что за исключением пары ключевых событий общего у фильма с ней мало. Не знаю, на пользу ли это пошло истории, или нет, но факт остаётся фактом – сравнивать киноверсию с романом бессмысленно, потому что это совершенно разные вещи. Любителям посмеяться, наверное, больше придётся по душе экранизация, остальным – книга.

5. Крестный отец, Марио Пьюзо – мафия всесильна, бессмертна и вообще правит миром. «Крёстный» - это практически новое направление в религии, «мафиизм». Есть некий всесильный мафиозный клан во главе с величественным доном Карлеоне, который может разрешить любую проблему за скромную регулярную дань и повиновение с вашей стороны. Вито Карлеоне – бог всех униженных и оскорблённых сицилийцев и кумир миллионов читателей во всём мире. Но и у богов бывают проблемы, ведь на каждого верховного бога найдётся дюжина завистливых божков поменьше. Вот и приходится бравой команде мафиози, позабыв о покое, убивать, пытать, расчленять и всяческими другими не менее действенными способами доказывать своё звание сильных мира сего. Повествование в романе ведётся попеременно от лица почти каждого из многочисленных действующих лиц этой истории, что позволяет оценить эпичность и многогранность происходящего, а также прочувствовать личную драму каждого из героев. Излишней жестокостью и неэстетичными подробностями книга тоже не грешит, так что читать можно даже таким впечатлительным, как я. Правда меня книга не особо зацепила, чересчур монотонно и пафосно как-то.
Экранизация: а вот она, судя по рецензиям, как раз и страдает повышенной жестокостью и кровавостью. Так как книга меня не особо зацепила, я до сих пор раздумываю, а стоит ли мне вообще смотреть экранизацию. Конечно, это одни из лучших фильмов американского кинематографа и всё такое, но нервные клетки ведь не восстанавливаются.

6. Цветы на чердаке, Вирджиния Эндрюс – этот роман называют лёгким готическим хоррором. Уж не знаю, чего в этом идейном вдохновителе «Санты-Барбары» готического и ужасного, но тем, кто так его назвал, виднее. Сюжет прост как пять копеек и соплив, как носовой платок впечатлительной девы. После смерти мужа безутешная молодая вдова с четырьмя детьми перебирается в дом своих деспотичных, но богатых родителей, откуда в юности бежала со своим ныне покойным возлюбленным. Дело в том, что тот приходился ей дядей (а, как позже открылось, вообще братом), а набожные родители ни в какую не хотели признавать инцест, поэтому не только прокляли беглецов, но и лишили единственную дочь наследства. Надеясь снова добиться расположения умирающего отца и вернуть себя в его завещание, вдовушка при помощи своей матери (а, как позже выяснилось, мачехи) прячет своих четверых детей: 12-летнюю Кэти (Мэри-Сью), 14-летнего Криса (Марти-Сью) и 5-летний близнецов Кори и Кэрри (Бивис и Батхед чиби-кавай версия) в дальней комнате особняка с выходом на большой пыльный чердак, где детям позволено резвиться в своё удовольствие, и удаляется обрабатывать папашу. Вдова обещает выпустить детей, когда всё уладит, однако, деньги меняют людей, и любящая мать постепенно забывает о своих ненаглядных чадах, а позже начинает ненавидеть, как помеху, мешающую её новой счастливой и богатой жизни. И вот год за годом дети чахнут взаперти под надзором безжалостной бабки со всеми вытекающими: рахитами, припадками, голодными обмороками и так далее. Ну, и как в любой уважающей себя мыльной опере, всё завершается осознанием страшной правды, инцестом и смертью одного из героев. В принципе, это можно было бы пережить, так как «Цветы» написаны довольно красиво, реалистично и не без морали. Ведь деньги и правда портят людей, а если ничего не делать, просто сидеть и ждать, когда на тебя упадёт манна небесная, можно не только упустить лучшие годы своей жизни, но и вообще её потерять. Но нет, автор не смогла вовремя остановиться и написала продолжение, еще целых четыре книги, из краткого описания которых я сделала вывод, что читать это не хочу, потому что действо превратилось в типичный женский роман о блондинах и блондинах, у которых всё через одно место, потому что портить жизнь себе и другим, попутно обвиняя всех в собственных злоключениях, у них получается лучше, чем учиться на своих ошибках.
Экранизация: Один из немногих случаев, когда отхождение от оригинала пошло экранизации по пользу. Если в книге логика была принесена в жертву во имя расширения поля для агнста и страданий (например, 17-летний здоровый парень не мог стравиться с 70-летней бабкой), то в фильме с логикой всё в порядке. Более того, авторы убрали инцест и сделали альтернативную концовку в духе как раз таки заявленного в жанре книги лёгкого хоррора. Да и актриса, исполняющая роль бабушки, хороша.

7. Белорские хроники, Ольга Громыкосборник рассказов и небольших повестей, которые связывает общее место действия – вымышленная Ольгой чудо-страна Белория. Иногда истории переплетаются друг с другом, например, в одной из повестей мы мимолётом встречается с главной героиней серии романов Громыко «Ведьма». Вообще, ничего плохого о сборнике сказать не могу, всё в стиле Ольги – весело и со вкусом, но, может быть именно из-за того, что это сборник, а не цельное произведение, пошёл он у меня тяжело. Прочитал – забыл, вспомнил, что остались ещё непрочитанные рассказы только через несколько месяцев, опять прочитал парочку, опять забыл. Всё-таки у Ольги мне больше нравятся произведения помасштабней, в которых ей есть, где развернуться. Хотя, повесть про пифию из этого сборника очень даже понравилась, несмотря на свой малый объём и некоторую предсказуемость.

8. Гордость и предубеждение, Джейн Остинхотя роман считают родоначальником сентиментального жанра, в целом я бы его сентиментальным не назвала. По стилю написания он больше напомнил мне учебник, чем художественное произведение: очень мало диалогов, нюансов и описаний. Из-за этого читать было трудновато: ну, утомляет меня, когда две-три страницы подряд сплошным текстом перечисляется список дел, которые совершили герои за выходные. Да, это хорошо отражает быт того времени, но всё же…
Развитие главной любовной линии тоже не пестрит подробностями, где-то между перечислением танцев, которые герои станцевали на балу, автор упоминает, что они немного поговорили, не углубляясь ни в содержание разговора, ни в описание эмоций героев. Такой стиль повествования для меня тоже не привычен и потому показался суховатым. Однако, те немногие диалоги и описания взаимоотношений героев, которые есть в книге, стоят того, чтобы её прочитать, очень уж хороши. Да и сами по себе герои интересные.

Экранизации: Сериал 1995 года понравился, пожалуй, даже больше книги. Он неукоснительно следует её сюжету, не отступая ни на шаг, но в то же время в нём есть то, чего так не хватало оригиналу – живости и эмоциональность. Подбор актёров тоже порадовал, почти все герои идеально соответствуют тем образам, которые сложились у меня при прочтении. Много усилий, правда, пришлось потратить на то, чтобы заставить себя не ужасаться своеобразию «красоты» актрисы, играющей самую привлекательную по книге сестру, Джейн. Но под конец мне всё-таки удалось убедить себя, что во времена Остин глаза навыкате и жидкие, сальные волосы были эталоном красоты, и в некоторых ракурсах актриса стала казаться мне очень даже милой. (Правда, по сравнению с ней профессор Снейп из «ГП» всё равно Мистер Вселенная, но всё же.) Зато спорность выбора актрисы на роль Джейн окупилась идеальным выбором актёров на роль Элизабет и мистера Дарси. Хотя я думала, что не смогу воспринимать Ферта в этой роли без смеха, после того, как его столько стебали в «Дневнике Бриджет Джонс», но на деле его игра оказалась такой убедительной, что о том, что это актёр, а не Мистер Дарси собственной персоной во время просмотра забываешь. Точно также с Дженифер Эле – лучше Элизабет не вообразить.
В целом – идеальная экранизация, я считаю, современным режиссёрам нужно брать с неё пример.

Фильм 2005 года – спасибо, поржала. Такое ощущение, что фильм не про английское дворянство, а про американских фермеров. Или я что-то путаю, и во времена Остин аристократы правда бегали наперегонки со свиньями, сидели на столах и жрали руками? В сцене с балом не хватало только завываний Русланы: «I’m wild dancer» в качестве музыкального сопровождения. Элизабет в исполнении Киры Найтли настолько бунтариста и пацаниста, насколько мистер Дарси в исполнении какого-то похожего на обиженного бульдога актёра закомплексован и неуверен себе. В общем, полная противоположности экранизации 1995 года, и не сказать, что этот фильм - достойная альтернатива.

9. Слушай песню ветра, Харуки Муракамиодно лето из жизни простого японского студента-биолога. Просто кусочек из чьей-то вялотекущей жизни, наполненный свойственными японцам размышлениями о бренности бытия. Вот, казалось бы, ничего особенного: герой только и делает, что пьёт пиво с другом, вспоминает о бывших подружках и рассуждает о своих пристрастиях в литературе, и тем не менее атмосфера затягивает. Кажется, что ты тоже попадаешь туда – в маленький, ничем не примечательный городок у моря, можешь услышать шум волн и ощутить жар летнего солнца. Не каждому автору удаётся так быстро и глубоко погрузить читателя в свой мир. Думаю, мне понятно, почему Мураками пользуется такой популярностью во всём мире. Хотелось бы почитать ещё что-нибудь из его работ.

10. Противостояние, Стивен Кинг вообще я панически боюсь ужастиков, а уж Стивена Кинга, после того, как подруга в детстве завывающим тихим голосом пересказала мне «Оно», и подавно, поэтому долго собиралась и настраивалась на прочтение, даже отыскала в закромах фонарик на случай, если начну с криками просыпаться по ночам и трястись при виде подозрительной тени на месте, где днём стоял стул.
И вот, я начала читать. Что тут можно сказать? Давненько я так не… ржала. Тупых американцев убивает тупой супервирус, выращенный тупыми американскими военными для уничтожения России, и, в лучших традициях тупых американских военных, случайно выпущенный на самих себя. Угадайте, за кого я болела? Правильно, за вирус!
Язык у автора настольно просторечный и плоский, что даже описания сцен, которые по идеи должны вызывать отвращение, веселят. «Его разодранные пальцы потрескались, как сочные сосиски в гамбургере». Наверное, на этом месте толстым американским любителям МакДональдса полагается ужаснуться и начать бояться своих любимых сосискобургеров. Но нас, любителей здоровой пищи, этим не проймёшь.
Где-то в середине повествования, автор понял, что идея с супервирусом, конечно, замечательная, но он так увлёкся, что почти всех порешил, а описанием того, как оставшиеся в живых блюют и спотыкаются о трупы, читателя долго не удержишь, поэтому вслед за аццким вирусом, на Америку нападает… Аццкий Сотона!!! По кличке «Тёмный Бука». (Фантазии у автора хватило только на имя, поэтому во всём остальном сотона слизан с Палпатина из «Звёздных войн».) Вместе с сотоной на землю спускается и новый пророк в лице столетней негритянки, мастерски поющей блюз. В течение следующих ста страниц оставшиеся делятся на плохих-хороших и готовятся к финальному эпичному Мортал Комбату. Попутно автор демонстрирует свои обширные познания в обществознании, почерпнутые в учебнике за 9 класс, разбавляет сцены спаривания и испражнения героев своими конгениальными мыслями с потугами на философию и пытается придать накуренному ранее параноидальному бреду какую-то осмысленность. Но он терпит в этом неудачу и, махнув на смысл рукой, продолжает делать единственное, что у него хорошо получается: убивать оставшихся в живых героев. Где-то на середине сюжета, очевидно, у Кинга закончилась то ли трава, то ли бумага (а скорее скурил и то и другое), поэтому, так и не доведя сюжетную линию о «великой и пафосной битве добра и зла» до конца, автор просто выстреливает главного злодея на ядерном грибе в племя африканских папуасов. Мол, Карлсон-то улетел, но обещал вернуться. Ответы на вопросы, видимо, планировалось отложить на сиквел. Не знаю, вышел ли он, но читать нет никакого желания, и так загадила все окрестные урны распечатками первой части романа.

11. Война и мир, Лев Толстой удивительно, как со временем меняется восприятие художественного произведения. Если в школе «Войной и миром» меня можно было только разве что пугать, то теперь я прочитала его по собственному желанию и даже с удовольствием. Поначалу пошло тяжело, так как Толстой каждую сцену описывает скрупулёзно и в мельчайших подробностях (когда он несколько абзацев описывал блюда праздничного стола, мой пустой желудок готов был его возненавидеть), но постепенно как-то втянулась. Даже не знаю, как описать свои впечатления от прочтения… Книга настольно всеобъемлющая и многогранная, что выразить эмоции в каком-то одном ключе затруднительно, получится однобоко и далеко от истины.
Философия, из-за которой произведение часто называют скучным и сложным для восприятия, усвоилась мной на удивление легко. Наверное, потому что у нас со Львом Николаевичем очень похожие взгляды на многие вещи.
Впрочем, что-то понесло меня на серьёзную, попахивающую снобизмом рецензию, коих и так уже бессчётное количество. Исправлюсь.
Очень понравилось, что автор не убивает героев ради трагизма, умерли только те, кто не имел ценности для сюжета, мешал главным героям, ну и князь Андрей, который по ходу повествования только и делал, что страдал, рефлексировал, да искал правду жизни в смерти. В общем, нашел человек своё счастье.
Любовные линии запутаны и непредсказуемы. Даже авторы Санта-Барбары не тасовали своих героев так, как это делал Толстой. Я думаю, если бы произведение не было таким объёмистым и начинённым философией, сеть бы давно пестрила сообществами в духе: «Война и Мир – наш фэндом!», а малолетние фан-гёрлы грызли бы друг другу глотки за любимые пейринги. Кстати, Толстой не скупился на эпитеты и в описании взаимоотношений между молодыми людьми, так что яойщицам бы тоже вполне нашлось, чем поживиться. Но, к счастью, в романе много философии и размышлений автора о бренности жизни и сущности бытия, поэтому основная часть потенциальных фан-гёрл отсеивается ещё на стадии созерцания четырёхтомника издалека. Так что «Война и мир» по-прежнему остаётся бессмертной классикой, не осквернённой избытком низкопробных фанфиков. И это столь же замечательно, сколь и прискорбно, ибо, на мой взгляд, это воистину великое произведение должен прочитать каждый. Только не ради галочки или тренировки силы воли, а, когда душа сама потребует чего-нибудь красивого и глубокого, ради удовольствия и приобщения к истории своей страны. (Школьники, запомните мои слова! Отличная ведь отмаза на вопрос учительницы о том, почему вы не прочитали роман.)

Экранизации:
Фильм 1956 (США) с О. Хепберн и Генри Фондой – история любви Наташи Ростовой и Пьера Безухова, разбавленная сценами нашествия Наполеона. Пьер из добродушного слабохарактерного толстяка превратился в томноокого героя-любовника, Наташа утратила свою легкомысленность. В общем, красивая такая голливудская сказка про любовь с претензией на роман Толстого в качестве первоисточника.

Русский киносериал 1965-1967 годов – самая подробная и близкая к оригиналу версия. Здесь есть на что посмотреть как ценителям высокого киноискусства, так и ярым почитателям романа.

Международный сериал «Война и мир» 2007 – «War & Peace», хотя нет, «War» там чисто для фона, так что точнее «Peace & Peace», я бы даже сказала «Peace & Love». Отличная альтернатива для тех, кто «ниасилил» оригинал или прочитал по принципу «ёжики плакали и кололись, но продолжали жрать кактус». За основу взята романтическая линия романа, философию и национальный колорит убрали почти полностью. Всё ярко, красиво, современно и про любовь. Батальные сцены попахивают «Властелином колец» и прочими блокбастерами: две армии, встретившись в чистом поле, с криками и спецэффектами бегут друг на друга. Пафос, зрелищность и эстетичность прут изо всех щелей. В целом фильм, хоть и основан на произведении Толстого, получился вполне самобытным, смотрится легко, да и актёрская игра на хорошем уровне. Жаль только, что файерболов маловато, и у Наополеона из рук не вылетают молнии, они там были бы очень к месту.

Кстати, именно этот фильм наплодил тех самых фан-гёрл, о которых я писала выше. Отзыв среднестатистической фан-гёрлы, протащившейся с фильма выглядит так:

Кто-то написал...Цитирую.
" Я что-то не помню, чтобы в романе Соня вышла замуж за Денисова, а граф Ростов (отец Наташи) в конце остался жив. Графиня Ростова вроде сошла с ума, а потом как-то опять сделалась нормальной."
В фильме всё правильно.Вы,видимо очень невнимательно читали.Соня действительно вышла замуж за Денисова.граф Ростов действительно остался жив,графиня Ростова,действитиельно,немного сошла с ума(от смерти Петеньки),но потом всё стало нормально.


И мой любимый:

Мне фильм очень поравился! Мне вообще нравиться культура 19 века! Я даже купила диск(правда пиратский ну ничо) Взяла даже книгу читать, так так до того класса где читают то произведение ещё не дожила! Я вот прочитала уже половину 1 тома и там оисываеться первый бал Наташи Ростовой. Там есть такой момент где она застала целующююся Соню с Ноколаем Ростовым и в книге описанно как они целовались с Борисом. ведь помоему это не мало важный момент! Просто то как Соня целовалась С николаем показали. а то как главная героиня нет. ну по моему мнению Соня на фоне Наташи просто красавица. Намного умнее, рассудительней Наташи. и помойму она прям отлично передала русскую девушку. Марья Болконская тоже сыграла отлична? кстати не могли бы вы подсказать как зовут актрису(Марию болконскую) и кто она по национальности?
а о вы все тут говрите об Андрее Болконском, а про других героев даже не упомянуоли!


12. Старик и море, Эрнест Хемингуэйповесть о старом рыбаке Сантьяго, в одиночку вышедшем в море, и его «дуэли» с попавшейся на крючок рыбой. Удивительно, как так просто, не углубляясь в философию и морализаторство, можно рассказывать о сложных вещах. Повесть увлекает, ты будто оказываешься в море вместе со стариком, в той маленькой лодке, будто можешь на себе ощутить, как тяжёл труд рыбака и как обременительна старость. Старость – вообще центральная тема рассказа. «Был бы со мной мальчик», - постоянно повторяет старик в трудные минуты. И очень радует, что мальчик этот действительно есть рядом с ним и стремится помочь старику, не смотря на собственные трудности. Старость – не радость, и она не должна быть одинокой.
Больше всего в повести запомнился предпоследний абзац про туристов – как бы насмешка над трудом человека со стороны людей, ничего в нём не понимающих. Как ни прискорбно, но все мы с вами сейчас превращаемся вот в таких вот туристов, которых интересует только внешняя сторона, и которым безразлично, что скрыто за ней.

13. Эльф и вампир, Елена Картурженское юмористическое фентази со всеми вытекающими. Девушку Настю убила гигантская сосулька, и очнулась героиня в параллельном мире в теле прекрасного эльфа и в компании не менее прекрасного вампира. Тело эльфа, правда, мужское, но автор решил в слэш не углубляться, посему очень скоро главная героиня приобретёт кучу дополнительных способностей, среди которых затесалась и смена пола.
О сюжете: герои путешествуют, думают думы и изредка от кого-то вяло отбиваются. Вот, собственно и всё. К разговору о думах: герои ну ОЧЕНЬ задумчивые, без того, чтоб полстраницы подумать, ни одной реплики не скажут, а уж если надо действие совершить – то тут уж все полторы страницы умозаключений. Если же ещё учитывать, что повествование ведётся попеременно от лица двух главных героев и частично дублирует одни и те же события с разных точек зрения… В общем, книга не для каждого. Тем, кто любит обширные обоснуи на тему того, почему тот или иной герой сделал или подумал так-то, она, вероятно, придётся по вкусу, а те, кто любит, чтобы по ходу текста что-то происходило - останутся не солоно хлебавши. Я осилила, но на прочтение продолжения не вдохновилась.
14. Джером К.Джером. Трое в одной лодкеюмористическая повесть о трёх чудаковатых английских джентльменах, культурно проводящих досуг, сплавляясь на лодке по Темзе. Начало вызвало бурный восторг, смеялась почти до слёз (любимый момент – история про пахучий сыр), но потом, то ли юмор приелся, то ли аллюзий для меня оказалось слишком много. Сцены описания английских достопримечательностей, конечно, красивы, но невероятно скучны для человека, смутно знакомого с ландшафтами этой страны. Впрочем, изначально книга задумывалась, как путеводитель, так что обилие историко-культурного материала оправдано. В целом впечатление от повести двойственное, но всё же скорее положительное.
15. Ксения Баштовая. Реалити-шоу "Замок" - название как нельзя лучше отражает содержание книги. Стиль повествования действительно напоминает реалити-шоу: героиня попадает в замок, находящийся в параллельном мире, там она ест, пьёт, капает слюной на прекрасного рыцаря, читает книги о любви (отрывки из этих книг также зачем-то приведены в тексте), осматривает достопримечательности и т. д. Ещё гг-ня думает всякие думы, но вся трагедия в том, что мысли разбегаются от неё, как тараканы от мелка "Машенька", поэтому понять смысл её великих дум сложно... Как и смысл книги, впрочем. Я лично так и не поняла о чём она.
16. Алан Дин Фостер - Филогенез - вообще-то я не очень люблю нф, точнее, вообще не люблю. Но эта книга прошла на удивление хорошо. История повествует о судьбах и, впоследствии, суровой мужской дружбе инопланетного жука Десвендапура и отпетого уголовника Чило. Написано просто, но со вкусом. Вполне занимательно.
запись создана: 28.03.2010 в 20:43

@темы: отзывы и рецензии, литература художественная и не очень, кино

URL
Комментарии
2010-03-28 в 21:51 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
С Крестного отца не так давно протащилась неимоверно!! Мне так было больно, когда Сонни убили((.
Отсмотрела все 3 части. По книге же только первая. Все остальное - уже отсебятина Копполы.
Великолепный Майкл - Аль Пачино. И фильм здоровский в плане режиссерских находок, операторской работы и т.д... Посмотри - не так уж много там крови! По мне - так совсем мало)
А вот актер, игравший Вито мне не понра - слишком..мягенький и тихий.

Дневники Джонс только смотрела - очень-очень люблю Ферта и Гранта. И фильмы замечательные)
Лолиту не смотрела, но читала - не особо впечатлило..

2010-03-28 в 23:27 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
С Крестного отца не так давно протащилась неимоверно!! Мне так было больно, когда Сонни убили((.
Ну, меня как-то не зацепил этот персонаж, да и, учитывая характер Сонни, мне кажется, автор поступил гораздо гуманней, убив его, а не заставив уступить место главы младшему брату. Сам эпизод с убийством очень удачно написан, даже и подозрения не возникло зачем дону на самом деле понадобился гробовщик. Автор удивил.

Отсмотрела все 3 части. По книге же только первая. Все остальное - уже отсебятина Копполы.
А в плане жестокости оно как? Я бы хотела глянуть, но очень не люблю всякие кровавые мафиозные разборки с фейерверками крови, разбрызгиваемой по тротуарам.

Посмотри - не так уж много там крови! По мне - так совсем мало)
А прочих других подробностей, вроде вытекающих мозгов?

Великолепный Майкл - Аль Пачино.
В книге мне тоже этот герой больше всех понравился. Правда, то, что он станет следующим главой клана я поняла с первых строк.

А вот актер, игравший Вито мне не понра - слишком..мягенький и тихий.
О_о Мягкий и тихий дон? Мда...

Дневники Джонс только смотрела - очень-очень люблю Ферта и Гранта. И фильмы замечательные)
Если фильм понравился, я бы посоветовала почитать книги. Правда романтики там много меньше, чем в фильме.

Лолиту не смотрела, но читала - не особо впечатлило..
Меня во многом спасло то, что я читала после фильма. Уже были образы героев в голове и не возникло такого отвращения к ним, как должно было бы.

URL
2010-03-29 в 00:55 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
Вот и приходится бравой команде мафиози, позабыв о покое, убивать, пытать, расчленять и всяческими другими не менее действенными способами доказывать своё звание сильных мира сего.
))) ага, а так они вообще добрые, справедливые и миролюбивые ;-)
Книга хороша, фильм толком и не посмотрела ( один эпизод с головой коня чего стоит ((

2010-03-29 в 01:02 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Книга хороша, фильм толком и не посмотрела ( один эпизод с головой коня чего стоит ((
О голове коня я была наслышана ещё со времён фильма "Вам письмо", просмотренного мной лет 10 назад. Там главный герой был восторженным поклонником "Крёстного" и очень красочно описывал эту сцену. :-D
А в фильме эта сцена тоже есть?

а так они вообще добрые, справедливые и миролюбивые
Я же говорю, прямо новое религиозное течение, дон - пресвятой проповедник добра и справедливости в океане смрада, порождённого нашим коррумпированным правительством. ))

URL
2010-03-29 в 08:26 

Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
учитывая характер Сонни, мне кажется, автор поступил гораздо гуманней, убив его, а не заставив уступить место главы младшему брату.
ну, может, Сонни и стал бы доном. Жругое дело - каким. А Майкл же не хотел, так что для него смерть Сонни - трагедия в квадрате)

А в плане жестокости оно как?
Да не, все там нормально и чинно! Это тебе не Тарантино))

В книге мне тоже этот герой больше всех понравился. Правда, то, что он станет следующим главой клана я поняла с первых строк.
Я тоже все знала наперед - с детства мой брат тащился по Корлеоне и болтал мне про него)

Мягкий и тихий дон? Мда...
У него просто голос - тихий и хриплый. Видно. что человек болеющий. Несмотря на то. что в книге так и есть - мне кажется, он должен был бы быть более жестким и твердым.. Но это мое ИМХО.

2010-03-29 в 08:27 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Кстати, именно благодаря голове коня я запомнила столицу Судана))

2010-03-29 в 12:05 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
А в фильме эта сцена тоже есть?
ага (( залитая кровью простыня, головешка и всё такое ((( такой вот подарочек в ночи от дона ((

2010-03-31 в 13:21 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
ну, может, Сонни и стал бы доном.
Вроде бы, ещё в начале книги говорилось, что отец против. :upset:

А Майкл же не хотел
Мне кажется, он не то, что доном становиться не хотел, он просто хотел сам быть хозяином своей судьбы, а не ступать по предначертанному ему пути.

с детства мой брат тащился по Корлеоне и болтал мне про него)
:lol::lol::lol::lol:

У него просто голос - тихий и хриплый. Видно. что человек болеющий. Несмотря на то. что в книге так и есть - мне кажется, он должен был бы быть более жестким и твердым.. Но это мое ИМХО.
Посмотрела отрывки. Голос актёра как раз такой, каким он и представлялся, а вот сам дон...мне он во время прочтения казался более невозмутимым и не таким эмоциональным.

Кстати, именно благодаря голове коня я запомнила столицу Судана))
:laugh::laugh::laugh:

AsuraApsara , и это самая неприятная сцена или есть круче?

URL
2010-03-31 в 15:50 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
и это самая неприятная сцена или есть круче?
а я дальше не смотрела )))

2010-03-31 в 16:19 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
AsuraApsara , так впечатлила эта сцена?

URL
2010-03-31 в 16:29 

AsuraApsara
влюблена в книги. Взаимно
да так получилось. Вот и оказалось в итоге, что из всего фильма КО (а книгу люблю) я помню эту голову (

2010-03-31 в 16:39 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Вроде бы, ещё в начале книги говорилось, что отец против.
А Майкла ведь не хотели насильно заставлять.. А Фрэдо не сдюжил бы.. Вот и стал бы Сонни доном..)

Мне кажется, он не то, что доном становиться не хотел, он просто хотел сам быть хозяином своей судьбы, а не ступать по предначертанному ему пути.
Насколько я поняла - он не хотел впутываться в криминал. *Все равно он пусечка))*

2010-03-31 в 21:22 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
AsuraApsara , тогда мне тем более нельзя это смотреть, я впечатлительная. :laugh:

- Luci -
Насколько я поняла - он не хотел впутываться в криминал.
Эта да, но, мне показалось, криминал он недолюбливал не как общественное явление, а именно как семейный бизнес. Иначе бы не изменил свои взгляды так быстро и безболезненно.

*Все равно он пусечка))*
:lol::lol::lol:

URL
2010-04-29 в 18:38 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
+Anastasia aka IC+ Мураками. это мое все вот уже на протяжении более чем 8 лет. Заметила одну тенденцию - когда читаю Мураками настолько проникаюсь, что помню окружающее сквозь призму прочитанного. Очень рекомендую Хроники заводной птицы, Трилогию Крысы, Страна чудес без тормозов или конец света. Очень рекомендую прочитать рассказ Призраки Ленсингтона.

2010-04-29 в 20:10 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Белорские хроники, Ольга Громыко
Очень люблю Громыко! От ведьминской трилогии вообще тащусь!)

Гордость и предубеждение, Джейн Остин
ооо. ты посмотрееела!! + 1 к твоим восторгам к экранизации 95ого года! А вот 2005ого я не смотрела, но хочу, хоть и не перевариваю Найтли - но надо же быть в курсе..

2010-04-29 в 22:13 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
KateQuinn , а это всё цикл рассказов или разные, не связанные друг с другом произведения?

Я слышала об этом писатели давно, но познакомиться с его творчеством лично довелось только сейчас.
Ещё очень бы хотелось попытаться почитать в оригинале, вот только где его найти...

- Luci -
Очень люблю Громыко! От ведьминской трилогии вообще тащусь!)
Я не то, чтобы совсем тащусь, но прочитала на одном дыхании. :laugh:
Только ведь она тетралогия, а не трилогия, нет? Или "Ведьмины байки" идут как ответвление сюжета и не считаются?

ооо. ты посмотрееела!! + 1 к твоим восторгам к экранизации 95ого года! А вот 2005ого я не смотрела, но хочу, хоть и не перевариваю Найтли - но надо же быть в курсе..
Я пока ещё не слышала ни от одного человека, что она кому-то не понравилась. Собственно, из-за многочисленных положительных отзывов и решилась посмотреть. ))

Я к Найтли нормально отношусь, но здесь она совсем не в кассу. Фильм 2005 - типичная красивая, но тупая голливудская шняга. Я его смотрела ещё до книги и сериала, поэтому сравнивать и плеваться не пришлось, но всё равно фильм мне показался скучным, смотрела его в несколько подходов по 15-20 минут, ибо иначе засыпала.

URL
2010-04-29 в 22:34 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
Ещё очень бы хотелось попытаться почитать в оригинале, вот только где его найти...
Есть. Мурками на японском есть вот здесь
Трилогия Крысы - это три книги:
- Слушай песню ветра
- Пейнтбол 1973
- Охота на овец

И в довершение - роман Дэнс, дэнс,дэнс.

2010-04-29 в 23:13 

Ишихара Юко
Michingeo aniya...
хотя роман считают родоначальником сентиментального жанра, в целом я бы его сентиментальным не назвала.
Это кто это считает? Если уж говорить о родоначальниках сентиментального жанра, то впору вспомнить Лоренса Стерна с его "Сентиментальным путешествием" и "Жизнью Тристрама Шенди".
Джейн Остен была белой вороной среди писателей своего поколения, когда властвовали сентиментализм и в большей степени романтизм.
Роман Джейн Остен скорее предтеча того реализма, который мы можем назвать классическим.
*Пришел филолог и начал рубить правду-матку*

2010-04-29 в 23:47 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
KateQuinn
Есть. Мурками на японском есть вот здесь
А в каком разделе? Я всё меню обшарила, но не нашла :upset:

Оо, спасибо, не знала, что у этого рассказала есть продолжение. ))
А их надо именно в таком порядке читать, как ты указала, или без разницы?

Ишихара Юко
Это кто это считает? Если уж говорить о родоначальниках сентиментального жанра, то впору вспомнить Лоренса Стерна с его "Сентиментальным путешествием" и "Жизнью Тристрама Шенди".
Значит я не верно выразилась,Остин была одним из родоначальников. :)

Вычитала я это как раз в биографии Остин :D
Возможно, у филолога, который её написал, была своя точка зрения на сентиментальный жанр. В любом случае, это уже не ко мне вопрос, я не филолог. :-D

URL
2010-04-30 в 00:25 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
А в каком разделе? Я всё меню обшарила, но не нашла
Есть. Сейчас найду, я там качала.
Оо, спасибо, не знала, что у этого рассказала есть продолжение. ))
А их надо именно в таком порядке читать, как ты указала, или без разницы?

Лучше в это порядке, а так каждая книга как отдельная история.

2010-04-30 в 00:27 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Сейчас найду, я там качала.
Спасибо ))

Лучше в это порядке, а так каждая книга как отдельная история.
Ясно )) Мне просто знакомая, не читавшая "Песнь ветра" нахваливала "Охоту на овец", поэтому я не думала, что это один цикл.

URL
2010-04-30 в 00:31 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
В самом низу текста отсюда , но как я сейчас вижу текста там уже нет. Я качала Мураками здесь, несколько месяцев назад. Сейчас там обрезанный вариант. Я поищу в недрах компа - я Мураками ни за что не удалю, он где-то леждит. Но там не весь текст книги, а лишь отрывок. И полный разбор кандзи
сейчас набор на курсы идет...думаю...

2010-04-30 в 00:39 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Я поищу в недрах компа - я Мураками ни за что не удалю, он где-то леждит
Буду очень благодарна :)

сейчас набор на курсы идет...думаю...
Которые курсы?

URL
2010-04-30 в 00:47 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
Которые курсы?
те, куда ты ходишь...

2010-04-30 в 04:46 

Жизнь измеряется не количествоми сделанных вдохов, а количеством моментов, когда захватывает дух
У Джейн Остин немного суховат язык, но к этому со временем привыкаешь) А фильм 1995 года просто бесподобен, хотя я как-то внимания на Джейн не обращала (представление о красоте у всех разное, для кого-то она красавица о.О), меня всегда удивляла мамаша, это же надо так играть. А еще мистер Бингли, когда они с Элизабет встретились в деревушке недалеко от Пемберли у него было очень харизматичное лицо. Все же актеры здесь подобраны очень хорошо.
А версия 2005 года меня тоже поразила свиньями в доме. Но здесь объясняется тем, что в Америке такое положение дел было довольно обычным, поэтому они и не учли реалии Англии. Но актеры Кира Найтли и Мэтью Макфейден просто убивают своей игрой, ощущение, что книгу они не читали О.о
=) А у Мураками я прочитала "Подземку" там про терроризм в Токийском метро в 1995 году. Впечатлило, но тяжеловато и жутковато на мой вкус.

2010-04-30 в 07:39 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
=) А у Мураками я прочитала "Подземку" там про терроризм в Токийском метро в 1995 году. Впечатлило, но тяжеловато и жутковато на мой вкус.
Подземка - это единственное произведение которое я никогда не буду читать. Я столько читала отзывов о нем. Я человек впечатлительный, что это произведение не для меня.

2010-04-30 в 12:55 

*Alina*
Жизнь измеряется не количествоми сделанных вдохов, а количеством моментов, когда захватывает дух
KateQuinn, вот и я впечатлилась настолько, что читать Мураками пока опасаюсь.

2010-04-30 в 13:16 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
+Anastasia aka IC+, вот почти так же как со мной. Я только сначала фильм "Гордость и предубеждение" посмотрела, мне очень понравилось и я решила почитать книгу. Но после фильма она показалась настолько скучной, что с трудом её осилила. Единственный плюс -лучше понимаешь, о чём думают герои, их мысли и чувства. Кстати, если понравилось "Гордость и Предубеждение" рекомендую тоже костюмированный мини-сериальчик "Север и Юг" - я уже не знаю, что их них мне больше нравится. :rolleyes:

2010-04-30 в 13:35 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
*Alina*
У Джейн Остин немного суховат язык, но к этому со временем привыкаешь)
Согласна, под конец читать стало заметно легче. Думаю, следующая книга уже будет восприниматься нормально. :)

меня всегда удивляла мамаша, это же надо так играть.
Мамаша вообще вне всяких похвал.

А еще мистер Бингли, когда они с Элизабет встретились в деревушке недалеко от Пемберли у него было очень харизматичное лицо.
Эта сцена вообще раз в 10 превосходит то, что было в книге. Там этот момент как-то не акцентировал на себе внимания, а вот в фильме он - один из самых запоминающихся.

А версия 2005 года меня тоже поразила свиньями в доме. Но здесь объясняется тем, что в Америке такое положение дел было довольно обычным, поэтому они и не учли реалии Англии.
Да, но самое интересное, что во всех источниках написано, что страна-производитель - Великобритания. Хотя вот американщина американщиной же.

Но актеры Кира Найтли и Мэтью Макфейден просто убивают своей игрой, ощущение, что книгу они не читали О.о
Найтли, вроде, читала и сыграть Элизабет было её мечтой. А вот режиссёр точно не читал, ему, как он заявлял об этом публично, "просто понравился сценарий".

KateQuinn , *Alina*
=) А у Мураками я прочитала "Подземку" там про терроризм в Токийском метро в 1995 году. Впечатлило, но тяжеловато и жутковато на мой вкус.Подземка - это единственное произведение которое я никогда не буду читать. Я столько читала отзывов о нем. Я человек впечатлительный, что это произведение не для меня.
Тогда мне тоже лучше не читать, я вообще очень впечатлительная.

Нютёнка
Я только сначала фильм "Гордость и предубеждение" посмотрела, мне очень понравилось и я решила почитать книгу. Но после фильма она показалась настолько скучной, что с трудом её осилила.
Думаю, со мной было бы тоже самое, если бы я сериал раньше посмотрела.

Единственный плюс -лучше понимаешь, о чём думают герои, их мысли и чувства.
А мне вот как раз чувства Элизабет в сериале стали больше понятны, в книге я не очень уловила процесс её страстного влюбления в мистера Дарси, а в сериале смотришь на лица - и сразу всё ясно становится. ))

Кстати, если понравилось "Гордость и Предубеждение" рекомендую тоже костюмированный мини-сериальчик "Север и Юг" - я уже не знаю, что их них мне больше нравится.
Ты про этот?

URL
2010-04-30 в 18:43 

KateQuinn
В тени чужого счастья всегда есть чья-то печаль....
*Alina* не бойся, читай. Лишь Подземка тяжела для восприятия даже таких любителей Миров Мураками как я.

2010-04-30 в 21:26 

С трудом,но доходит.
В общем, полная противоположности экранизации 1995 года, и не сказать, что этот фильм - достойная альтернатива.
да , это точно. но согласись, временами и поржать можно :-D

2010-05-01 в 13:12 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
kesha481987 , вообще во время просмотра мне было слишком скучно, чтобы искать в фильме что-то забавное, зато над комментариями к фильму славно посмеялась, это да.

URL
2010-05-03 в 21:37 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
Ты про этот?
Не-не-не-не-не! Я про вот что.

2010-05-03 в 22:09 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Нютёнка , а я уж испугалась. Судя по описанию, по той ссылке, что нашла я, что-то длинное и тяжёлое для психики. :laugh:

Спасибо за ссылку, полюбопытствуем.
А книжка, по которой фильм снят, стоит прочтения?

URL
2010-05-03 в 22:40 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
+Anastasia aka IC+, к сожалению, книгу не читала. После "Гордости и Предубеждения" разочаровалась в таких любовных романах. Хотя о чём я - я ж и раньше их не любила. :-D Давай ты прочитаешь и расскажешь - стоит читать или нет)))

2010-05-03 в 22:48 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
После "Гордости и Предубеждения" разочаровалась в таких любовных романах.
В смысле "Гордость" не впечатлила или наоборот так впечатлила, что другие романы померкли?

Мне вот ещё "Чувства и чувствительность" из Остен советовали почитать/посмотреть. Не слышала, что за зверь?

Давай ты прочитаешь и расскажешь - стоит читать или нет)))
Если доползу. У меня сейчас переосмысление "Войны и Мира" в процессе, это надолго. :-D

URL
2010-05-03 в 23:20 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
В смысле "Гордость" не впечатлила или наоборот так впечатлила, что другие романы померкли? От экранизации 95го года я в восторге. Остальные не смотрела и не тянет. Книга не впечатлила.

Мне вот ещё "Чувства и чувствительность" из Остен советовали почитать/посмотреть. Не слышала, что за зверь?
Да, тоже видела экранизацию 1995 года. Там Алан Рикман играет (да-да, мистер Северус Спейп собственной персоной). Фильм понравился, хотя "Гордость и предубеждение" и тот же "Север и Юг" нравятся гораздо больше. Но ради Алана Рикмана посмотреть стоит - он там совсем другой, да и другие актёры отлично сыграли.
Книгу не читала. Если уж "Гордость и Предубеждение" в книжном варианте не пошло - другие книги Остин пока воздержусь читать. Есть много других способов убить время)))

2010-05-04 в 15:33 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Да, тоже видела экранизацию 1995 года.
Я пока в процессе просмотра серила BBC 2008 года. Фильм 1995-ого оставила "на сладкое", там актёрский состав интересней, да и после "Гордости" как-то на экранизации того времени больше ожиданий возлагаю. )) Хотя сериал 2008 тоже весьма неплох, если с "Гордостью" 2005 сравнивать, то и вообще отличный.

Но ради Алана Рикмана посмотреть стоит - он там совсем другой, да и другие актёры отлично сыграли.
А кого там Рикман играет?
А то вдруг он там настолько другой, что я его не узнаю :-D

Книгу не читала. Если уж "Гордость и Предубеждение" в книжном варианте не пошло - другие книги Остин пока воздержусь читать.
Я заглянула в "Чувства", написана она в таком же стиле, что и "Гордость". Вот теперь тоже размышляю, стоит ли тратить время, или лучше поискать какого-нибудь более лёгкого для восприятия автора. :upset:

URL
2010-05-04 в 16:24 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
А кого там Рикман играет?
А то вдруг он там настолько другой, что я его не узнаю :-D


Узнаешь-узнаешь! ;-) Это один из главных героев - полковник Брендон.

Хотя сериал 2008 тоже весьма неплох, если с "Гордостью" 2005 сравнивать, то и вообще отличный.
Да? Ну может тоже гляну, когда будет время)))

2010-05-04 в 16:49 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Это один из главных героев - полковник Брендон.
Я на него и подумала, очень уж подходящий для Рикмана образ. :-D
А в экранизации 2008 полковника какой-то пухлый и невзрачный ((
Впрочем, там все такие...

Да? Ну может тоже гляну, когда будет время)))
Когда сравню с экранизацией 1995, отпишусь, стоит ли смотреть после неё или нет. :D

URL
2010-05-04 в 17:38 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
Когда сравню с экранизацией 1995, отпишусь, стоит ли смотреть после неё или нет. :D

Идёт! :friend:

2010-05-14 в 12:15 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Нютёнка , посмотрела. Старая версия, ИМХО, по уровню актёрской игры на голову превосходит новую. В старой герои как-то живее и реальнее получились. Ещё удивило, что в 2 часа старой версии авторам удалось уложить больше, чем в 3 часа новой.
В общем, если отдавать предпочтение одной из версий, победа, несомненно, будет за старой, но новая тоже достойна внимания, так как это совершенно иное произведение с совершенно по-иному расставленными акцентами. (Книгу не читала, поэтому которая из них ближе к оригиналу сказать не могу.) Я даже ни одной одинаковой сцены и реплики не могу припомнить в старой и новой версиях. Видимо, авторы новой прозревали, что старую им не переплюнуть и предпочли создать нечто самобытное, не посягающее на лавры старой версии. Верное решение, я думаю. ))

URL
2010-05-14 в 16:13 

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
+Anastasia aka IC+, спасибо за отзыв))) если когда-нибудь меня одолеет скука, может руки и дойдут до новой версии. :rotate:

2010-05-16 в 01:17 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Нютёнка , не за что ))
Неплохой вариант для безжалостного убиения времени, да :-D

URL
2010-05-28 в 00:28 

Vampireal
Нет ничего больше неба над моей головой...
По поводу чердака, или как там.. тьфу. Цветов на чердаке)
В общем, посмотрю-ка я фильм для общего развития. И моооожет быть сделаю первой книге одолжение и прочту ее до серединыXD
Спасибо за отзыв и за ссылку;)

2010-05-28 в 00:33 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
И моооожет быть сделаю первой книге одолжение и прочту ее до серединыXD
Первая книга ещё читабельна, вторая - потрахушки главной героини со всеми мужиками подряд.

Спасибо за отзыв и за ссылку
Не за что ))

URL
2010-05-28 в 00:38 

Vampireal
Нет ничего больше неба над моей головой...
Первая книга ещё читабельна, вторая - потрахушки главной героини со всеми мужиками подряд.
нет, это определенно не мое) но первую почитаю, мне сюжет в целом интересен)
=)

2010-08-29 в 20:28 

I have a Submarine!
о. противостояние одна из пяти книг что я у стивена кинга не читала))
видимо не зря)

2010-08-29 в 22:00 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
triolom , а что-нибудь поинтереснее из его творчества можешь порекомендовать?

URL
2010-08-29 в 22:12 

I have a Submarine!
а что-нибудь поинтереснее из его творчества можешь порекомендовать?

ну я не знаю, может просто стивен кинг это не твое и что бы я не порекомендовала - всё не понравится))

а так мне у него нравятся романы Мизери, Долорес Клейборн, Сердца в Атлантиде, Роза Марена, Сияние, и цикл Темная башня - начинается он с романа Стрелок.

2010-08-29 в 22:19 

amicta sole
I have a Submarine!
кстати не знаю какого ты ужаса ждала от стивена кинга))
например мизери и долорес клейборн - это вообще психологические романы.
сердца в атлантиде - полуавтобиографический и про хиппи.
темная башня вообще смесь фентези и мистики))

2010-08-29 в 22:44 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
кстати не знаю какого ты ужаса ждала от стивена кинга))
Стивена Кинга называют Королём ужасов, плюс, как я уже писала, в детстве меня очень впечтлил пересказ "Оно" в исполнении подруги. :-D

Мизери, Долорес Клейборн, Сердца в Атлантиде, Роза Марена, Сияние, и цикл Темная башня - начинается он с романа Стрелок.
Спасибо за совет. :)

URL
2010-09-05 в 23:52 

Бриг
Je cherche le soleil
Про Руслану порадовало :gigi:

2010-09-06 в 00:39 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Бриг , а ты сам фильм видела? :-D

URL
2010-09-06 в 12:41 

Бриг
Je cherche le soleil
+Anastasia aka IC+
Меня испугала Кира Найтли в главной роли, поэтому не осилил :gigi:

2010-09-06 в 12:43 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Бриг , ты боишься Киру Найтли? :lol::lol::lol:

Хотя, мне она тоже только в одном фильме нравится :-D

URL
2010-10-20 в 21:53 

Бриг
Je cherche le soleil
Кстати, да. Я вот бы как раз сказала, что нормально воспринимать классику в школе мешает именно установка относиться к ней по определению восторженно-пафосно, потому что классика. Поэтому читать очень трудно. полностью забивает твои собственные впечатления. Ибо это ты какой-нибудь романчик Бертрис Смолл читаешь и влюбляешься в персонажа, потом сопереживаешь ему. А тут - "Аааа! Это же великое произведение! Как я смею такое испытывать!".

2010-10-20 в 22:10 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Бриг , вот-вот. И ещё редко какой учитель позволяет ученику высказать своё мнение, вместо того, чтобы заставить выучить и рассказать то, что думает он, учитель, или какой-нибудь известный критик.
Ну и вообще некоторые произведения школьной программы тяжело понять в силу отсутствия жизненного опыта. На мой взгляд, лучше бы включили в эту программу побольше хорошей литературы для подростков. Ведь задача уроков литературы - привить человеку любовь к чтению, а не отбить её напрочь, как это делают у нас.

URL
2010-10-20 в 22:17 

Бриг
Je cherche le soleil
+Anastasia aka IC+
Ведь задача уроков литературы - привить человеку любовь к чтению, а не отбить её напрочь, как это делают у нас.
У нас задача уроков литературы - выполнить план :gigi:. У нас даже двойки могут не ставить плохим ученикам - лишь бы не нарушать отчетности по успеваемости. Ибо ниже успеваемость - могут и меньше бюджета школе выделить, а это нежелательно.

2010-10-20 в 22:57 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Бриг , печально ((
Хотя мне вот в 5-7 классах повезло с учительницей русского языка и литературы. Она была фанатом своего дела и очень интересно проводила уроки.

URL
2010-10-21 в 09:00 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
У нас задача уроков литературы - выполнить план . У нас даже двойки могут не ставить плохим ученикам - лишь бы не нарушать отчетности по успеваемости. Ибо ниже успеваемость - могут и меньше бюджета школе выделить, а это нежелательно.
у нас была неплохая преподавателньица, но слишком держлась за мнение критиков, получалось ,что если у тебя мнение отличается, то ты неправ. Хоть ты переобоснуйся со своей точкой зрения, все равно ты неправ.

Вот удивительно, практически ни один герой в книге мне не понравился, но книга нравится.)) И Соню, и Наташу, и Николая, и Элен, и Пьера недолюбливала.) Особенно Наташу и Николая. Одна просто не думала, вообще, следуя, пардон, зову того, что у нее в панталонах, другой... а другой, так же, как и сестра, не наделен ни умом, ни талантом, а его слова о собственном ребенке меня при первом прочтении просто сразили.))

2010-10-21 в 19:38 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
получалось ,что если у тебя мнение отличается, то ты неправ.
Вот меня это больше всего возмущало, всякое желание вникать в произведение убивало. Зачем, если достаточно просто передрать чужую точку зрения?

Вот удивительно, практически ни один герой в книге мне не понравился, но книга нравится.))
Мне понравился только один - княжна Марья, к остальным, за исключением Наташи, которая в первых трёх томах неимоверно раздражает, отношусь нейтрально.


Одна просто не думала, вообще, следуя, пардон, зову того, что у нее в панталонах, другой... а другой, так же, как и сестра, не наделен ни умом, ни талантом, а его слова о собственном ребенке меня при первом прочтении просто сразили.))
Насчет Наташи соглашусь.
А какие слова имеются о ребенке в виду?

URL
2010-10-21 в 19:47 

Бриг
Je cherche le soleil
Мне понравился только один - княжна Марья, к остальным, за исключением Наташи, которая в первых трёх томах неимоверно раздражает, отношусь нейтрально.
оооо, +1 по всем пунктам! Мне тоже больше всего понравилась Марья и тоже невероятно раздражала Наташа.

Нам тоже повезло. у нас до 10-11 классов была очень классная преподавательница. Можно было по прочтению писать именно что свое мнение в произведении. А вот потом пришла другая преподавательница - и, увы, надо было тупо записывать положенное в заданных рамках. Причем, если раньше на уроках мы рассказывали о прочитанном, об авторе (его биографию). То теперь на первом занятии нас уж давили-давили, давили-давили нам весь урок читали - с какой-нибудь книжки - про жизнь и творчество кого-нибудь. Или про философию какого-нибудь произведения (про глубинных смысл какой-нибудь книжки). Причем, дополнить было нельзя - да и было так неудобно: когда ты поднимал руку и преподаватель прерывался, чтобы дать тебе слово, возникала неловкая тишина - и преподаватель смотрел на тебя так, будто ты ему очень мешаешь. Так и говорили: давайте, я сначала дорасскажу. Вот и сидииииишь, слушаееешь.

2010-10-21 в 20:49 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Мне тоже больше всего понравилась Марья и тоже невероятно раздражала Наташа.
:friend:
Наташа - самка (ещё и опустившаяся), как верно охарактеризовал её Толстой в эпилоге. :-D


То теперь на первом занятии нас уж давили-давили, давили-давили нам весь урок читали - с какой-нибудь книжки - про жизнь и творчество кого-нибудь.
Похожая ситуация сложилась в старших классах.
Нас это ещё и записывать заставляли для дальнейшего заучивания. :pope:

URL
2010-10-22 в 02:40 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
Вот меня это больше всего возмущало, всякое желание вникать в произведение убивало. Зачем, если достаточно просто передрать чужую точку зрения?
это да. Вот у нас и был один такой отличник, который просто начитывался мнения критиков и потом на уроках умничал. А мне лично было лень читать критиков)) скукотища))

Мне понравился только один - княжна Марья, к остальным, за исключением Наташи, которая в первых трёх томах неимоверно раздражает, отношусь нейтрально.
Ню, я к Марии неплохо относилась, к Андрею в принципе тоже.)) Хотя эта его меланхоличность и хандра просто убивают. >_< Чт это за мужик такой, который за свое счастье бороться не может.

А какие слова имеются о ребенке в виду?
Коли память мне не изменяет *а она, зараза, такая у меня блюдница, такая блудница...))))*, он о ребенке сказал, что это кусок мяса.))

2010-10-22 в 17:43 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Хотя эта его меланхоличность и хандра просто убивают. >_<
Вот-вот, пессимизм прёт из всех щелей.


о ребенке сказал, что это кусок мяса.))
Не помню такого О_О

URL
2010-10-22 в 19:41 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
+Anastasia aka IC+
Вот-вот, пессимизм прёт из всех щелей.
женитьба надломила его :-D

Не помню такого О_О
чорд, мне надо освежить память, вдруг мне все приснилось Оо"

2010-10-22 в 19:56 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
женитьба надломила его
:lol::lol::lol::lol:
Я подозреваю, что не женитьба, а появление на свет.

чорд, мне надо освежить память, вдруг мне все приснилось Оо"
Потом скажешь тогда точно, было или нет? Интересно ))

URL
2010-10-22 в 20:09 

Бриг
Je cherche le soleil
А я уж не помню, нравился ли мне князь Андрей :). Помню, что любила Тихонова, который сыграл его роль :).

2010-10-22 в 20:44 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Тихонов да, хорошо сыграл ))
В новой версии, кстати, тоже князь Андрей вхарактерный.

URL
2010-10-22 в 22:21 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
+Anastasia aka IC+
Я подозреваю, что не женитьба, а появление на свет.
да, я согласна, я тут подумала об этом. Он аристократ и перфекционист. Для него в жизни все должно быть прекрасно, утонченно. А дети создают бардак и убирают эту уточенную красоту и аристократизм.) Они же какают! Ужас)) И кричат! И болеют! И срыгивают!)) В семье для Андрея главным были сами отношения между мужем и женой и красота этих отношений, романтика. Дети ему нафиг не были нужны, он их вообще как-то боялся, по-моему.) Потому-то у него и не сложились бы отношения с Наташей. Влюбился-то он в пламенную нимфу, утонченную, изящную, дворянку. А после замужества она превратилась бы в то, во что превратилась с \пьером. Если бы Андрей не погиб и женился на Наташе, он бы на себя руки просто наложил от такой семейной жизни.))

Потом скажешь тогда точно, было или нет? Интересно ))
Было, было! Нашла! В Эпилоге. Он так сказал о детях вообще, о малышах, но в общем-то имел ввиду и своих детей тоже, и своих племянников.)
"-- Как мил! -- сказала графиня Марья, глядя на ребенка и играя с ним. -- Вот этого я не понимаю, Nicolas, -- обратилась она к мужу, -- как ты не понимаешь прелесть этих чудо прелестей.

-- Не понимаю, не могу, -- сказал Николай, холодным взглядом глядя на ребенка. -- Кусок мяса. Пойдем, Пьер.

-- Ведь главное, он такой нежный отец, -- сказала графиня Марья, оправдывая своего мужа, -- но только, когда уже год или этак..."

Помню, что любила Тихонова, который сыграл его роль .
Даа, Тихонов, это да. Лучшего актера не нашли бы, просто идеально подходил на роль.

2010-10-22 в 22:58 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Лучшего актера не нашли бы, просто идеально подходил на роль.
Большинство героев вообще хорошо подобрано ))

-- Ведь главное, он такой нежный отец, -- сказала графиня Марья, оправдывая своего мужа, -- но только, когда уже год или этак..."
Вот эту фразу, кстати, помню. А неприятное сравнение детей с мясом мой деликатный разум заблокировал. :-D

URL
2010-10-23 в 09:06 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
Вот эту фразу, кстати, помню. А неприятное сравнение детей с мясом мой деликатный разум заблокировал
я наоборот, фразу про нежного отца не помню, зато по кусок мяса...))

2010-10-24 в 19:48 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
я наоборот, фразу про нежного отца не помню, зато по кусок мяса...))
:-D
Согласно теории Фрейда, это связано с подсознательным желанием каждой из нас забыть какие-то неприятными воспоминания. Видимо, у одной из нас они связаны с куском мяса, у другой - с нежным отцом.

URL
2010-10-26 в 04:36 

...Aneko...
"Царство небесное" - это состояние сердца, а отнюдь не то, что находится "над землею" и грядет "после смерти". (с)
+Anastasia aka IC+
ну я даже не знаю :-D Ты не любишь мясо? :)) А я нежного отца?))) Я хочу, чтобы он был жестоким? Или стал нежной матерью?)))

2010-10-26 в 13:08 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
URL
2010-10-27 в 21:09 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
Джером К.Джером. Трое в одной лодке
а вот наш фильм "3ое в лодке не считая собаки" сохраняет свой юмор на протяжении всего "повествования")))

2010-10-27 в 21:42 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
У нашего фильма вообще мало общего с книгой :D

URL
2010-10-28 в 07:46 

- Luci -
Отвлеченные размышления об абстрактных материях отлично помогают понять, что все сущее - вздор. (с)
+Anastasia aka IC+ У нашего фильма вообще мало общего с книгой
вот почему он лучше))))):lol:

2010-12-19 в 22:27 

=(Mari)=
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. (с)
Ксения Баштовая. Реалити-шоу "Замок"
Сделал себе пометку "не читать" это =)))

2010-12-19 в 22:53 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Marika-chan , ну, на вкус и на цвет товарищей нет. Вдруг у тебя взахлёб пойдёт?

URL
2010-12-19 в 22:58 

=(Mari)=
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. (с)
Не, я уже по описанию вижу, что не по мне такое)))

2010-12-19 в 23:05 

+Anastasia aka IC+
Трава - всему голова
Marika-chan , кстати, а что-нибудь интересного из этого жанра попадалось в последнее время? Я видела пост у тебя на дневе, но ты там не пишешь о собственных впечатлениях, а было бы интересно послушать. ))

URL
2010-12-20 в 14:01 

=(Mari)=
Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь. (с)
Ну вобще-то это список того, что именно понравилось из прочитанного в последнее время)).
То, что не заставило захлопнуть книгу после первой же главы. И даже местами вставило. Описание не стала делать, оставила ссылки, там все: и описание и мнения читавших)). Навязывать никому не хочу, заинтересует кого, пусть читают)). Обычно после первой главы все понятной - пойдет книга или нет))
Мало что интересного реально попадается)). Но вобще - читаю сейчас в большинстве своем юмористическое фэнтези, а оно кроме как на расслабон моска больше ни на что не претендует же, посему выискивать там серьезный смысл - пустое дело)). Лишь бы сюжет был более-менее адекватным.

Сейчас читаю серию Татьяны Андриановой "Ведьма Виктория Загнибеда". Прочла только первую книгу из серии "Здрвствуйте, я ваша ведьма!" Без мерисьюшности никуда, конечно, никуда, да и автор ни на что большее, видимо не претендовал, когда писал, но зато ржачно, читала ночью - хохотала в подушку.

По поводу списка. Вобще, конечно, на вкус и цвет - все краски разные)). Мне больше всего запомнилась серия Ксении Баштовой и Вероники Ивановой про младшего.

   

Рассадник позитива

главная